Главная » Статьи » Статьи и тесты художника

Выставка "Мастерская графики" в Рязанской облатсной билиотеке им.М.Горького

 

Мастерская графики

 

МОУК Лицей искусств - МОУ СПО Художественный колледж ДПИ

Рязанская областная научная библиотека им. М.Горького

2013г.

 

 

    Мастерская графики на отделении графики существовала в Лицее искусств со времени его открытия как учебного заведения среднего специального уровня образования и вплоть до времени его закрытия (1995-2009гг.). В МОУ СПО Художественном колледже ДПИ, в который был переименован Лицей искусств, на базе отделения графики было открыто два подотделения: станковой и компьютерной графики. На ретроспективной выставке «Мастерская графики» представлены избранные листы из больших станковых графических серий - дипломных работ студентов, а также по одной или две работы преподавателей, сделанных в период работы в колледже. В стеклянных витринах представлены некоторые печатные издания, в создании которых принимали участие студенты в ходе производственной практики, а также некоторые издания, оформленные преподавателями. Существующих печатных изданий, и работ студентов в несколько раз больше того количества, которое представлено на выставке. По нескольким работам преподавателей непросто представить общий характер творчества каждого из них, однако они могут дать некоторое представление об их профессиональном мастерстве. Для демонстрации масштабных дипломных проектов подотделения компьютерной графики необходимо создание системы особой пространственной среды, включая электронные средства демонстрации, поэтому эти проекты на выставке не представлены.

Фрагмент экспозиции

    Часть графических творческих работ преподавателей было сделано непосредственно в мастерской, а некоторые даже в присутствии студентов. Это было интересное время, когда профессиональные художники выполняли не только роль наставников, но в мастерской происходил творческий диалог разных поколений, обмен мнениями и идеями, освоение новых технологий ручной печати, творческое использование приёмов давно известных. Некоторые методические наработки этого периода опубликованы в книге «Беседы в мастерской графики» Рязань, издатель П.А. Трибунский 2012г. (270с., цв. вкл.) В этой же книге приводится более развёрнутая история отделения и исторический очерк об учебном заведении.

Книги, оформленные Соколовым Н.В., Павлом Шамановым, Лидией Пивуновой

 Верхняя полка-книги, оформленные Соколовым Н.В., нижняя полка-книги с иллюстрациями Преснякова М.А

    Ни выставка «Мастерская графики», ни чуть ранее опубликованная книга «Беседы в мастерской графики» не охватывают в силу объективных ограничений всего материала, собранного во время работы отделения и мастерской графики Лицея Искусств и МОУ СПО Художественного колледжа ДПИ (1996-2009гг.). Книга «Беседы в мастерской графики», в формировании отделения и мастерской, уделяет больше внимания методическим наработкам, размышлениям педагогов о педагогическом процессе и вопросам теоретического характера. В ней опубликована часть методического архива мастерской графики, который весь был в своё время перефотографирован в цифровой формат и систематизирован. Выставка делает немного другие акценты, а именно - на той части наследия мастерской графики, которая представлена дипломными проектами выпускников, а также на полиграфической продукции, созданной учащимися и преподавателями, которая связана с историческими и краеведческими темами. Примечательно, что в ходе работы над темами предстоящих к выполнению дипломов у выпускников развивался интерес к культурному наследию Рязани и Рязанской земли, а помимо этого ими решались и интересные технические задачи.

   

Алексей Тимошенков создал серию гравюр на пластике «Деревянная архитектура Рязани прошлого тысячелетия», собирая материал в центре города. Многих симпатичных деревянных домиков, запечатлённых на его гравюрах и в общей совокупности составлявших самобытную историческую среду города, к настоящему времени уже нет, они были заменены на новостройки. В архивах фотографов Рязани, конечно, хранится гораздо больше подобного материала, но графические листы подчёркивают особый художественный взгляд, особый ракурс и могут показать те детали деревянной резьбы, которые практически всегда обобщаются в живописных этюдах.

Тимошенков Алексей. Крыльцо. Ул. Пожалостина5. 2000-2001гг. гравюра 21,3х16,5

Елена Баранова в серии рисованных листов, посвящённых Рязанскому кремлю, попыталась найти и зафиксировать те ракурсы, которые почти никогда не используются в видовых пейзажных сериях, и тем самым смогла показать особый образ центра Рязани.

 

БарановаЕлена. лист 12. Пейзаж с Успенским собором. 2001г. бум., см. техн. 34х24

Владимир Янаки работал над серией линогравюр, посвящённых Скорбященской церкви, в которой на большинстве листов были отображены фрагменты убранства церкви.

Янаки Владимир. Скорбященская церковь. 2000г. линогр. 30х25

Егорова Лейсан в своей дипломной серии использовала интересную печатную технику - гравюру на оргалите. Её серия также посвящена старинным улочкам и дворикам Рязани, но она собирала материал не столь дотошно документально, а прежде всего ориентируясь на обобщённый визуальный образ очевидно ещё и по той причине, что на основе своих гравюр и на основе дополнительно сделанных гравированных образов создала под руководством Соколова Н.В. анимационный короткометражный фильм.

Егорова Лейсан. На ул. Николо-Дворянской. 2004г. гр. на орг. 20х29

Екатерина Фомина, имея возможность посещать различные уголки Рязанской области, решила сделать большую серию гравюр, посвящённых архитектурным достопримечательностям края. И значительная часть из задуманного была ею осуществлена. Помимо известных мест Рязани и Касимова она открыла для себя самой и для зрителей некоторые старинные усадьбы, построенные известными архитекторами и другие примечательные места.

Фомина Екатерина. Рязань. Ул. Щедрина. 2008г. грав., акв. 14,5х20,5

Екатерина Федулова работала над созданием серий декоративных панно для полукруглых ниш в коридоре колледжа, посвящённых символическим славянским образам, что стало завершающим этапом конкурса. Поскольку качество фотографий предварительной фотосъемки оказалось не вполне удовлетворительным, а в дальнейшем работы оказались не доступными для повторной пересъёмки, их фотографии показать невозможно, хотя они и заслуживают внимания. Марина Хренова в течение года собирала материал, работала над стилистическим решением и создавала серию иллюстраций к «Повести о Петре и Февронии», часть событий которой связана происходит на рязанской земле.

ХреноваМарина.Иллюстрация-1.2007г.бум.,темп.40,5х31

Елена Бардина придумала свой авторский проект: сборник русских, белорусских и украинских сказок. Выбрав по три сказки, она успела проиллюстрировать только по одной, используя свою особую авторскую стилистику.

Бардина Елена. Разворот к украинской сказке "КОЗА ДЕРЕЗА" 2008г. бум., см. техн. 29х42

Мария Дичкова взялась за создание календаря, каждая страница которого была бы посвящена отдельному месяцу года и одному из традиционных рязанских промыслов, но поскольку объём материала, над которым следовало работать, оказался слишком велик, реализован был проект цветного перекидного календаря с обложкой и четырьмя страницами по временам года.

ДичковаМария. Зима. 2009г. Макет страницы календаря

Кирилл Прошин на основе этнографического материала создал серию иллюстраций к сборнику «Рязанские сказки».

Из иллююстрацийк РЯЗАНСКИМ СКАЗКАМ 2007г. бум., тушь, перо. 26х18

 

 

Работы Дичковой Марии, Егоровой Лейсан и Барановой Елены в экспозиции

РаботыБардинойЕлены в экспозиции

    Если представить наследие остальных отделений колледжа (художественной обработки металла, вышивки и кружева, керамики, дизайна одежды, художественной обработки ткани), на каждом из которых студентов училось больше, чем на отделении графики, то можно предположить, что собранные воедино дипломные проекты и собрания методических фондов каждого отделения, а также избранные работы преподавателей, созданные в то же время, могли бы сформировать полноценную музейную экспозицию.

ПресняковМ.А.

 

Изданные книги в витринах и часть экспозиции с работами преподавателей

 

Книги, оформленные Пресняковым М.А.

 

Книги, оформленные Пресняковым М.А.

 

Книги, оформленные Будылёвой М.Л. и студентами, занимавшимися в  мастерской графики

 

Будылёва М.Л. из иллюстраций к сказке А.Дубчак "Волшебный фонтан" 2004г. бум., тушь

 

Каталог выставки. Стр.1

 

Каталог выставки. Стр.2

 

Каталог выставки. Стр.3

 

Каталог выставки. Стр.4

 

Каталог выставки. Стр.5

 

Каталог выставки. Стр.6

 

Каталог выставки. Стр.7

 

Каталог выставки. Стр.8

 

Категория: Статьи и тесты художника | Добавил: Admin (27.04.2013)
Просмотров: 1094 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 severnayaRow  
Согласно оценке самостоятельных специалистов, самые первые места рейтинга по реализации готовой и строящейся объектов недвижимости 2016 г. занимает ООО «Северная компания» Рязань. Официальный вебсайт (новостройки реализуются по договору долевого участия 214-ФЗ) предлагает инвестировать средства в прогрессивные гостиничные и бизнес-центры, офисные строения, жилые здания и комплексы с благоустроенной территорией.

ООО «Северная компания» известна на рынке строительства более 17 лет, успешно реализуя объекты индивидуальной разработки, она задает новое архитектурное направление города. В приоритете фирмы - создание комфортабельных домов и комплексов, развитие общественных инфраструктурных направлений для будущих новоселов. Высокий уровень мастерства работников «Северной компании» обеспечивает удачное прохождение результатов строительства через жесткий контроль, что определяет соблюдение сроков сдачи здаваемых объектов в эксплуатацию.


http://severnaya-kompaniya.ru/ - северная строительная компания официальный сайт

Имя *:
Email *:
Код *: