Главная » 2021 » Ноябрь » 15 » Персональная выставка "prioritas de idea-imago"
10:19
Персональная выставка "prioritas de idea-imago"

26 октября в Музее истории молодёжного движения отрылась персональная выставка Преснякова Максимильяна "Приоритет образа". На выставке представлено 62 работы, созданные в разное время, в том силе и в текущем году. Темы разные. Их сопоставление воном пространстве по мнению автора создаёт особый диалог между ними. А применение нестандартных сочетаний материалов в большинстве работ демонстрирует не результат экспериментов, а есть средство продуманной и прочувствованной передачи образа, идеи, мысли, следствием органического становления художественной формы. Это приглашает зрителя к особому сотворчеству в ходе восприятия. 

На открытии выставки прошла презентация нового музыкального альбома автора "Путь через пустыню". В него вошли подготовительные треки и размышления на тему анимационного фильма "Кросс" (режиссёр Екатерина Кудоярова), к которому художник создавал саундтрек. 

"Что имеется в виду в названии выставки приоритет образа? Когда возникает необходимость перевода этого словосочетания на иностранный язык, то появляется серьёзное затруднение. «Образ» в переводе может оказаться «картинкой», «изображением», а это существенное искажение смысла. образ это не только видимое или воображаемое «изображение», но в первую очередь сложномодальное образование в уме (с акцентом на одном или нескольких чувствах), являющееся структурной единицей мысли вообще и художественного процесса в частности, а также, творческих линий. О чём же в связи с выставкой идёт речь (?): об образе художественной идеи, об образе художественного действия или об образе художественной формы? Следует иметь в виду и первое, и второе, и третье, но в первую очередь целостность, которую можно дифференцировать лишь с долей искусственности. приоритет – это не просто акцент и не «навязчивая идея», но и осознанный выбор, и повышенное внимание в избранной области, предполагающее (возможное) дальнейшее в меру организованное действие. Образ становится в результате не чем-то довлеющим, но чем-то базовым, основополагающим. 
Мышление образами может быть в той или иной мере организовано или не столь системно, может состоять в большей мере из ассоциаций и ассоциативных рядов, может быть спонтанно-импульсивным, но может быть и подчинено заранее сложившейся или складывающейся по ходу процесса системе. М. Г. Арановский писал о «музыкальном мышлении» и об операндах, о системных единицах образной мысли, Рудольф Арнхейм прежде всего о «перцептивных представлениях» и о гештальтах, О. К. Тихомиров о «ручном мышлении», математик будет говорить о «формульном» мышлении и о «мышлении геометрическом». Каждый род деятельности предполагает преимущество той или иной природной способности и развитие своих акцентов в образной сфере мышления. А прикосновение к образу уже есть творчество. 
То есть, приоритет образа это не есть позиция уравновешивания декларируемого во многих случаях «приоритета формы», гипертрофированных акцентуаций на «формотворчестве». Каждая моя работа из представленных на выставке не является «случайной». Хотя и не все из них есть результат многолетнего обдумывания. Следует сразу оговориться и утвердить, что на выставке нет ни одной работы как результат того процесса, которого корректно бы было именовать «поиском» или результатом «озарения». Но во всех них есть особая системность: диалог идеи и воплощения, образа и материала, содержания и формы, визуального шума и взаимодействия его образа с идеей, что вместе с тем объединяет внутренняя знаково-языковая общность и ассоциативное пространство, сопряженное с контекстами истории и культуры. Есть контексты более очевидные, есть менее очевидные, а есть и вовсе не очевидные. И работы как бы входят в диалог не только со зрителем, но и между собой, и с их автором. В результате к каждой работе можно записать уже имеющиеся в воображении пространные комментарии объёмом не на один десяток страниц, но этот текст может и отдалить от понимания, а не приблизить к сути явления. Искренность зрителя, каждый из которых приходит со своим багажом ассоциаций, не менее важна. И это будет его Творчество. Есть на выставке и воплощение идей проникновения «живописного цвета» в окружающее пространство через переживание того и другого одновременно. Есть и работы, которые можно отнести скорее к графике, а есть, которые классифицировать затруднительно. И фотографии этих работ я складываю в папке с простым названием «живопись +».                                

Пресняков М. А."

Картина "Мимо серийной чёрной дыры" (2021г.) в экспозиции.

 

Графический лист "Экстрасенс" (1989г.) в авторском оформлении 2018 года. 

Буклет-каталог выставки:

стр.1

 

Стр. 2

 

Стр.3

 

Стр. 4

 

Стр. 5

 

Стр. 6

 

Стр. 7

 

Стр. 8

Просмотров: 214 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0